Бесплатная консультация
Заказать звонок юриста
Услуги юриста
Задайте вопрос, наш юрист бесплатно проконсультирует Вас в течении 5 минут

Например: Мне нужна консультация юриста по вопросу составления договоров, а также дальнейшая помощь адвоката по сопровождению сделок.
Шаг 1 → Шаг 2

Возврат продовольственного товара (продуктов) в магазин

В каких случаях можно вернуть продуктовый товар в магазин.

Можно ли вернуть в магазин продуктовый товар надлежащего качества.

Возврат продовольственного товара ненадлежащего качества.

Сложности с возвратом продуктов.

Составление заявления.

Возврат продовольственного товара: сложно, но возможно

Возврат продовольственного товара (продуктов) в магазин

Если покупатель выбрал качественный продукт, впоследствии ни возвратить его, ни обменять он не сможет. Здесь закон полностью на стороне продавца. Даже наличие нетронутой упаковки не позволяет избавиться от продуктов, вкус, цвет или размер которых не подошёл гражданину.

Покупка некачественного товара

Законодатели обозначили две ситуации, когда продовольственные товары можно вернуть продавцу.

  1. Продукты оказались некачественными.
  2. Покупатель изначально не досмотрел, что срок годности, обозначенный на этикетке, истёк. То есть продавец занимался опасным мошенничеством – подсовывал негодные продукты, способные отравить потребителя.

Тогда гражданин получает право в соответствии с положениями п. 1 ст. 503 ГК РФ или обменять такой продукт на качественный, или потребовать назад зря потраченные деньги. Кстати, положениями ЗоЗПП в данной ситуации вряд ли удастся воспользоваться, так как во второй главе этого документа в основном говорится о правилах возвращения непродовольственных товаров. В ст. 25 ЗоЗПП косвенно (в конце п. 1) указывается на запрет принятия продавцом обратно продуктов питания, даже если их качество ненадлежащее.

Но если гражданину при осуществлении расчёта продукты показались подозрительными, и он передумал их покупать, тогда расчётная операция будет приостановлена. Пока покупка окончательно не осуществлена, чек не напечатан, деньги не переданы, от товара можно отказаться. После передачи денег товар становится собственностью покупателя и не может быть возвращён.

 

Внимание! Нормы закона могут меняться и дополняться. Если у вас нет уверенности, что вы оперируете наиболее актуальной информацией желательно получить консультацию юриста. На нашем сайте первая консультация предоставляется бесплатно.

 

Сложности с возвратом продуктов

Продукты должны реализовываться в упакованном виде. Поэтому реальные недостатки покупатель может обнаружить только после вскрытия упаковки. А нарушение полиэтиленовой оболочки или коробки служит для продавца поводом, позволяющим оспорить позицию покупателя. Да и сами приобретатели продуктов питания считают, что проще выбросить покупку, чем возвращаться с ней в магазин, при этом портить себе нервы. А зря!

Закон обязывать продавца принять свой некачественный товар даже в случае, когда целостность его упаковки нарушена. Отсутствие чека также не может стать причиной для отказа продавца принять назад свои некачественные продукты. Можно привести в магазин свидетеля, который подтвердит, что видел, кем и когда был куплен данный предмет.

Если и после предъявления свидетельских показаний продавец откажет гражданину в приёмке обратно испорченных продуктов, тогда:

  • человек может считать, что его гражданские права нарушены;
  • нужно обратиться к компетентному юристу, специализирующемуся по вопросам ЗоЗПП;
  • потребуется составить и подать в администрацию магазина претензию;
  • при неудовлетворении требований придется подавать иск в суд;
  • в иске следует потребовать компенсации стоимости товара, взыскания морального ущерба, перечисления 50 % от назначенного штрафа за умышленное затягивание дела.

Составление заявления

  1. Документ, предназначенный для продавца, составляется в письменном виде (форма свободная). Описывается ситуация, указываются данные заявителя и продавца. Экземпляров два.
  2. В пакет документов должны входить:
    • или кассовый чек (копия);
    • или свидетельские показания.

Важно! При передаче документов продавцу следует убедиться, что поставлена отметка о вручении. Иначе бумаги (в том числе чек), составленные в единственном экземпляре, могут "затеряться". Или же продавец через время заявит, что никаких претензий ему не предъявляли.

Ответ ожидается в течение 10 дней. Далее, если требования удовлетворены не будут, или продавец проигнорирует их, подаётся иск в суд.

Что следует учитывать покупателю

  1. При обнаружении недостатков нужно обратиться к продавцу незамедлительно.
  2. Потребуется подтвердить, что ненадлежащее качество продукта никак не связано с его неправильным хранением в доме покупателя.
  3. Если истёк срок годности, впоследствии вряд ли удастся подтвердить, что плохое качество продукта питания отмечалось изначально.
  4. Если после употребление в пищу этого продукта потребитель был направлен в больничный стационар, потребуется подтверждение причины заболевания врачебной комиссией (ВКК).

Самостоятельно добиться результата покупатель вряд ли сможет. Зато задействованный юрист посодействует и с направлением искового обращения в судебный орган, и с оформлением жалобы в Роспотребнадзор.

 

Наши юристы предоставляют консультации и юридическую помощь по всей России - без выходных, а в Москве и Санкт-Петербурге мы работаем круглосуточно. Задавайте свои вопросы через формы онлай консультации или звоните по телефону в Москве или по телефону в Санкт-Петербурге.

 



Консультация юриста в Москве



Консультация юриста в Санкт-Петербурге


Рубрики публикаций:
Контакты
  • +7 (499) 703-47-12 Москва и МО 24/7
  • +7 (812) 309-05-37 Санкт-Петербург и ЛО 24/7

Консультации юриста по телефону в Москве и Питере предоставляются круглосуточно.

Подробней о круглосуточной телефонной консультации в Москве и Санкт-Петербурге, Вы можете ознакомиться на соответствующих страницах: Москва, Санкт-Петербург

Также мы предоставляем телефонные консультации по Федеральному номеру


в нижеперечисленных городах России:

Волгоград - пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Нижний Новгород - пн.-пт. с 9:00 до 21:00
Екатеринбург - пн.-пт. с 9:00 до 21:00
Новосибирск - пн.-пт. с 10:00 до 19:00

При осуществлении звонков на Федеральный номер обязательно указывайте добавочный, это поможет операторам эффективней обработать Ваше обращение.

Если среди указанных номеров Вы не нашли свой город, воспользуйтесь формой заказа обратного звонка, либо задайте вопрос нашим юристам онлайн.
Если у Вас есть вопросы к юристу, задайте их заполнив эту форму.
Имя *
Город *
Телефон *
E-mail
Вопрос *
Антиспам. Введите результат 1+3 *
Нажимая на кнопку Отправить, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Если информация нашего сайта была для Вас полезной, поделитесь этим со своими друзьями


 
 
Поделиться: 

Обратите внимание! Часть материалов отображаемых на сайте добавлена зарегистрированными пользователями портала и является их частным мнением, на которое администрация сайта влиять не может, если формат информации не противоречит правилам размещения они публикуются как есть.

Принимать ее как руководство к действиям или просто как справочную информацию, остается на Ваше усмотрение.

Мы, со своей стороны, перед принятием решений, рекомендуем проконсультироваться с юристом. Напоминаем, что первая консультация предоставляется бесплатно!