Можно ли вернуть в магазин одежду
Можно ли вернуть в магазин одежду, например костюм, если не подошел размер.Можно ли вернуть вещь в магазин если она не понравилась.
При каких условиях товар можно обменять.
Особенности приобретения товара дистанционным способом.
Купленная вещь обычным или дистанционным способом не подходит: как от нее отказаться

Есть вещи, которые трудно подобрать. К примеру, был куплен костюм для близкого человека. Вроде бы должен был подойти и по размеру, и по цвету. На практике же оказался тесноватым в плечах, и цвет не понравился. Можно ли его заменить?
Ответ юриста
Данный товар можно причислить к категории абсолютно исправных, пригодных к использованию. Покупатель сам виноват, что приобрел неподходящую вещь. Ведь подправить костюм (расширить в плечах, поменять цвет) невозможно. Проще купить новый. А лучше обменять уже приобретенный предмет на аналогичный.
Товар можно поменять у продавца в случае, если вещь не подходит:
- по цвету;
- по размеру;
- по форме;
- по фасону;
- по габариту;
- по комплектации.
Даже если предмет просто не нравится, покупатель вправе поменять его на подобный в течение 14 дней. Отсчет начинается на другой день после покупки (ст. 25 ЗоЗПП РФ).
Условия для обмена
- Обязательно сохраняются все фабричные ярлыки.
- Товарный вид предмета не нарушается.
- Вещь не должна быть использована по назначению. Если речь касается костюма, тогда допустим лишь примерочный этап.
- Продавцу предъявляется чек.
Обмену не подлежат:
- предметы личной гигиены;
- трикотаж;
- косметика;
- бытовая химия;
- лекарства;
- мягкие игрушки;
- посуда;
- драгоценности;
- вычислительная (множительная) техника;
- автотранспорт;
- оружие;
- электроприборы;
- прочие предметы, которые даже при их кратковременном использовании способны изменить свои первоначальные свойства.
Нельзя вернуть назад купленные растения. Неудачно приобретенных животных также не удастся отдать прежним хозяевам без их согласия.
Особенности приобретения товара дистанционным способом
Если потребителю купленная вещь не подходит, хотя является исправной, без видимых изъянов, ее можно обменять в течение 7 дней после момента фактической передачи этого предмета покупателю. Продавец обязан проинформировать клиента о сроках и способе возврата приобретенного предмета, если он не подойдет (п. 1 ст. 26.1 ЗоЗПП РФ).
Но некоторые интернет-магазины всячески препятствуют возвращению неподходящих товаров, вводят покупателей в заблуждение, доказывая, что дешевле оставить вещь себе, чем тратиться на ее возвращение и замену. А так как покупатель не был четко проинформирован по поводу способов и сроков замены покупки, он получает право на отказ от этого товара в 3-месячный период.
Основаниями, чтобы вернуть купленный предмет без проблем, могут служить:
- сохранение потребительских свойств вещи;
- сохраненный нормальный внешний вид предмета;
- наличие документа, подтверждающего факт приобретения товара именно в указанном интернет-магазине;
- правильные условия использования товара;
- предоставление чека, выданного сотрудником службы доставки;
- перечисление оплаты на счет электронного магазина и пр.
Вся ли сумма будет возвращена?
Потребитель отсылает ненужный товар, доставку посылки оплачивает интернет-магазин. Но при перерасчете возвращаемой суммы продавец высчитывает деньги, потраченные за пересылку. Основную сумму он обязан возвратить покупателю в 10-дневный период, начинающийся с момента предъявления требования.
Когда возникает необходимость в возвращении товара, приобретенного дистанционным способом, лучше заранее проконсультироваться с юристом по защите прав потребителя. Особенно это актуально, если клиенту не известны ни точный адрес исполнителя заказа, ни данные о нем, ни режим работы виртуального магазина.
Электронные торговые площадки всё еще остаются новинкой в нашей жизни. Законодатели не урегулировали все вопросы, связанные с продажей товара этим методом и способами его возвращения. Лазейками в российском законодательстве успешно пользуются жулики. Но своевременная консультация с опытным юристом избавит граждан от безвозвратной потери средств на приобретение вещей, пользоваться которыми они никогда не смогут.
Читайте также публикации юридической тематики:
Консультация юриста в Москве
Консультация юриста в Санкт-Петербурге
Рубрики публикаций:
Добавить комментарий
Все отзывы перед отображением на сайте проходят премодерацию. Перед добавлением отзыва, пожалуйста, ознакомьтесь с пользовательским соглашением.
* Поля обязательные для заполнения.
- +7 (499) 350-88-72 Москва и МО 24/7
- +7 (812) 309-87-29 Санкт-Петербург и ЛО 24/7
Консультации юриста по телефону в Москве и Питере предоставляются круглосуточно.
Подробней о круглосуточной телефонной консультации в Москве и Санкт-Петербурге, Вы можете ознакомиться на соответствующих страницах: Москва, Санкт-Петербург
Мы предоставляем телефонные консультации по Федеральному номеру
- +7 800 350-73-39 по всей России
Также Вы можете воспользоваться формой заказа обратного звонка, либо задайте вопрос нашим юристам онлайн.