Развода без назначения примирения

Сроки для примирен./

В каких случаях не дают срок на примирение.

Право судьи на назначение срока примирения.

Можно ли добиться развода без назначения примирения

Развода без назначения примирения

Судья вправе по собственному усмотрению принять решение: назначать супругам время для примирения или развести их сразу. Это зависит от обстоятельств дела.

В каких случаях не дают срок на примирение? Причинами для назначения примирения могут стать:

• наличие детей;
  • несогласие другой стороны на расторжение брака;
  • не вполне ясные причины, приведшие к разладу в семейной жизни;
  • расплывчатые пояснения;
  • неуверенное поведение супругов;
  • заверения свидетелей (родственников) о том, что семейная жизнь может наладиться.

Просьбы жены и мужа по поводу назначения периода для примирения должны иметь только одну цель – это восстановление семьи. Если тот из супругов, кто не желает развода, заявит, что он стремится сохранить брак с целью воспрепятствовать дележу имущества, судья не должен затягивать с разводом.

Более того, судья может спросить ответчика: как он намерен использовать предоставленный срок, чтобы восстановить семью? Должен последовать вразумительный ответ.

Сроки для примирения

1. Иной раз назначается 3-месячный срок сразу же.

2. Суд может назначить всего 1 месяц, если сочтет этот срок достаточным для примирения. На следующем заседании судья должен убедиться, что достигнуты результаты. Далее период, отведенный для примирения, может быть продлен на 1-2 мес., не более. Максимальный срок для примирения супругов при расторжении брака в суде не может быть больше 3-ох месяцев.

3. Не в компетенции суда назначать разводящимся какие-либо процедуры или же обязывать их участвовать в мероприятиях. Такие "требования" нарушают закон.

При этом судья вправе рекомендовать супругам поучаствовать в определенных программах, если такую просьбу выскажут муж или жена. На это тоже требуется время. При этом контролировать течение событий суд не может, так как супруги самостоятельно решают, как им следует поступать.

4. Даже если срок для примирения не истек, но супруги помирились, истец вправе отозвать заявление.

Право судьи на назначение срока примирения

Такое решение суда должно быть мотивированным (ст. 225 ГПК РФ). В решении указывается:

• причина, побудившая предложить супругам не торопиться с разводом;
  • соображения судьи по поводу восстановления семейных отношений;
  • доказательства, что решение судьи логично.

Копию этого судебного акта истец и ответчик могут получить по своему требованию. Но иногда судья выносит устное определение. В этом случае в протокол заседания заносится факт вынесения такого решения. Заинтересованные лица могут ознакомиться с содержанием обозначенного документа.

Насколько целесообразным оказывается такое решение судьи?

Нередко судья, слишком загруженный, поверхностно рассматривает дело о разводе и вопросы целесообразности назначения срока для примирения. Какое настроение у него в данный момент, такое и решение. Кому он симпатизирует, на ту сторону и становится. Подобный подход к делу адвокат истца может посчитать нарушением процедуры развода.

Может оказаться, что семья уже не существует фактически, причем длительный период. У истца другая семья, в гражданском браке родился ребенок, новообразованная пара намеревается оформить брак. Для этого понадобилось окончательно разорвать старые брачные отношения. А тут ему предлагают время для примирения! Хотя законные супруги уже давно не живут вместе.

Приводятся все доказательства распада старой семьи. Даже ответчик не явился на заседание суда. Все же судья вправе назначить максимальный срок примирения и иногда пользуется этим правом.

Можно ли обжаловать такое решение судьи?

Нет в ГПК РФ такого положения, которое в данном случае помогло бы обжаловать судебное решение. В смысле оспорить его справедливость. Но истцу предоставляется реальный выход – нанять хорошего адвоката. Тогда специалист в области семейного права:

• заявит отвод судье, так как он не проявил компетентность в некоторых правовых вопросах;
  • подаст жалобу на имя председателя суда;
  • пожалуется в квалификационную коллегию;
  • укажет в жалобах на отсутствие и в протоколе, и в определении существенных мотивов, руководствуясь которыми судья вынес решение о назначении срока примирения;
  • еще раз обоснует доводы, подтверждающие невозможность восстановления семьи.

Если супруг (супруга) желает развестись, нужно тщательно проконсультироваться с юристом, практикующим в сфере семейного права. Тогда можно или добиться назначения времени для примирения, или избежать затягивания вынесения судом окончательного решения.