Аккредритация представительств иностранных компаний.
Цель открытия представительствЧто нужно для регистрации представительства в РФ
Плюсы и минусы открытия представительств
Помощь юриста
Сложный процесс аккредитации представительств иностранных компаний

В мире с глобальной экономикой иностранное юридическое лицо имеет возможность открывать свое обособленное подразделение в местах, отдаленных от адресного расположения самой организации. Такое представительство (иногда филиал) юридического лица представляет и защищает его законные интересы в России.
Цель открытия представительств
1. Так удобнее реализовывать соглашения о сотрудничестве:
- в торговле;
- в финансах;
- в области научно-технических изысканий;
- в туристической сфере и т.д.
2. Это позволяет:
- углубить и усовершенствовать формы сотрудничества;
- расширить объемы деятельности и связи с различными российскими организациями;
- более эффективно обмениваться информацией.
3. В оформленном разрешении указывается название фирмы. От ее имени и выступает представительство. Также эта организация имеет право предоставлять представительские услуги в интересах иных фирм, если аккредитующий орган дает на это согласие или уполномочил на такие действия.
Занимается аккредитацией представительств зарубежных компаний Государственная регистрационная палата. Срок аккредитации иностранных фирм – 1-3 года (приказ Минюста РФ №341 от 25. 11. 1999 г.).
Что нужно для регистрации представительства в РФ?
1. Предоставить в ГРП апостилированные копии документации иностранной компании. Они должны быть надлежащим образом заверенные. Сотрудники ГРП выдадут форму заявления, которое следует заполнить. К тому же за аккредитацию представительства требуется оплатить сумму сбора.
2. В России процесс аккредитации проходит в течении месяца. Однако задействованные юристы помогут сократить этот срок до недели. В этом случае допускается выплата дополнительной суммы, чтобы ГРП произвела ускоренную аккредитацию представительства.
3. Как только будет получено разрешение на осуществление деятельности в России, сведения о представительстве внесут в сводный государственный реестр. Далее понадобится утвердить эскиз печати. Печать получают, заказав ее аккредитованной фирме. Юрист проверит все ее документы, чтобы убедиться в праве фирмы на изготовление печатей.
4. Теперь, когда получены разрешение из ГРП, свидетельство о регистрации в сводном государственном реестре, имеется печать, иностранное представительство должно встать на учет в Межрайонную ИФНС России. Это нужно сделать в 30-дневный срок, иначе последуют штрафные санкции.
5. Чтобы поставить организацию на учет в налоговой инспекции потребуется не более пяти дней. Далее представительство получает:
- идентификационный номер налогоплательщика;
- свидетельство о постановке на учет, дающее право на определенный род деятельности в РФ.
6. Следует стать на учет в статистических органах. Представительство получает информационное письмо, содержащее коды видов деятельности. Они понадобятся:
- для финансовой (в первую очередь бухгалтерской) отчетности;
- для указания в реквизитах определенных документов.
7. После сбора документов представительство встает на учет с такие фонды:
- социального страхования;
- медицинского страхования;
- пенсионный.
8. В течение 1-2 дней организация может стать на учет во все внебюджетные фонды, а затем получить регистрационный номер, указанный в извещении.
Полностью зарегистрировать представительство можно за полтора месяца, однако аккредитацию иногда требуется ускорить. В этом активно помогают сотрудники юридических компаний. Ведь собрать полный пакет документов сложно даже для отечественных фирм, а для иностранных представительств тем более.
Плюсы и минусы представительств
Сразу можно выделить явные выгоды от открытия представительств.
1. Головная компания, открывая представительства, стремится расширить круг клиентов.
2. Компания получает льготы по налогам и сборам в случае, когда установлены двусторонние договоры.
Однако стоит отметить и своеобразные минусы у деятельности представительства:
- заниматься коммерческой деятельностью эта организация не может;
- иностранные сотрудники могут быть задействованы в количестве не более 5 человек;
- законом предусмотрен специальный порядок для взаимодействия представительств с государственными (некоторыми иными) органами.
Документация, подтверждающая открытие представительства
Понадобится предоставить такие документы:
- учредительные;
- подтверждающие наличие банковского счета;
- доверенность, выписанную на главу представительства;
- подтверждающее письмо о сотрудничестве с этой организацией госучреждения РФ (если фирма существует до года);
- два письма, подтверждающие сотрудничество с российскими организациями любой формы собственности (если фирма функционирует более года);
- налоговая службы страны регистрации должна выдать справку соответствующего образца.
Юрист поможет легализовать документы, перевести их на русский язык, после нотариально заверить. Однако можно открыть не представительство, а филиал и этим расширить поле своей деятельности. Филиал может осуществлять еще и производственно-хозяйственную деятельность, а не только представительскую. Специалист в юриспруденции поможет определиться, какой из вариантов более выгоден.
Читайте также публикации юридической тематики:
Консультация юриста в Москве
Консультация юриста в Санкт-Петербурге
Рубрики публикаций:
Добавить комментарий
Все отзывы перед отображением на сайте проходят премодерацию. Перед добавлением отзыва, пожалуйста, ознакомьтесь с пользовательским соглашением.
* Поля обязательные для заполнения.
- +7 (499) 350-88-72 Москва и МО 24/7
- +7 (812) 309-87-29 Санкт-Петербург и ЛО 24/7
Консультации юриста по телефону в Москве и Питере предоставляются круглосуточно.
Подробней о круглосуточной телефонной консультации в Москве и Санкт-Петербурге, Вы можете ознакомиться на соответствующих страницах: Москва, Санкт-Петербург
Мы предоставляем телефонные консультации по Федеральному номеру
- +7 800 350-73-39 по всей России
Также Вы можете воспользоваться формой заказа обратного звонка, либо задайте вопрос нашим юристам онлайн.